Дистанционный курс: Инновационный менеджмент - Дистанционная

Обратиться непосредственно в учебный центр НП "Элитариум"

для связи необходимо принять политику конфиденциальности

Kомментарии к Дистанционный курс: Инновационный менеджмент - Online

  • Описание программы
    Предлагаемый учебный курс состоит из трех модулей.

    В первом модуле представлены ключевые понятия и положения курса: нововведения, их виды и особенности, характеристики инновационного процесса. Рассмотрены общие вопросы развития, а также характеристики современного этапа экономического развития (экономики знаний) и глобализации экономических процессов. Подробно рассмотрен инновационный процесс, описание которого отличается от известных публикаций. Основное внимание в этом модуле уделяется рассмотрению сущности и видов технологий, а также особенностей перехода от старой технологии к новой на основе методики управления технологическими разрывами.

    Во втором модуле курса рассматривается интеллектуальная собственность как важнейшая категория инновационного менеджмента. Она включает авторские права и права, связанные с различными видами промышленной собственности. К ним относятся изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, разнообразные знания (ноу-хау). Цель этого раздела курса — дать представление о регулировании прав на объекты промышленной собственности и особенностях их защиты в России и за рубежом; о возникающих в связи с этим экономических отношениях и авторском праве (что особо актуально при повсеместной компьютеризации рабочих процессов в деятельности фирм). Здесь же изучаются особенности рынка научно-технической продукции и раскрываются принципы торговли научно-технической продукцией. Современная ситуация требует от руководителей знания подходов к оценке своих объектов промышленной собственности, умения их эффективно защищать и использовать в сфере бизнеса. Во втором модуле курса также изучаются инновационные стратегии развития предприятий как наступательного, так и стабилизационного характера. Приводится материал по организационному обеспечению реализации инновационных стратегий, рассматривается патентно-лицензионная деятельность фирмы. Учебные материалы дополнены примерами реализации инноваций в конкретных российских фирмах.

    В основу третьего модуля курса положен комплекс важных вопросов, связанных с содержанием деятельности, которая сегодня обозначается как «управление проектами». Излагаются сущность и содержание проекта, особенности инновационного проекта, количественные и качественные методы оценки проекта. Изучаются возможные проектные риски и современные формы финансирования реализации проекта. Особое внимание уделено управлению проектами с технологической доминантой и реализации проекта. Здесь же изучается материал возможно по самому острому для отечественной практики вопросу — отношение к персоналу в организации, осуществляющей инновационную деятельность. Рассматриваются разные стороны оценки роли персонала, сопротивление изменениям, мотивация персонала и методы обучения. Особое внимание уделено роли лидера в инновационных организациях, а также методам генерирования идей и новых знаний в организации. Отдельный раздел данного модуля посвящен управлению товарными знаками предприятия. В заключительной части курса изучается управление выставочной деятельностью в организации, которая позволяет выявить новые возможности инновационного развития фирмы, представить новый продукт или услугу и протестировать их, а также получить информацию о перспективах развития отрасли.

    Каждая изучаемая тема содержит многочисленные примеры из отечественной и зарубежной практики, комплексы тестов, контрольные вопросы для самопроверки и усвоения материала, а также задания для самостоятельной работы.

    Программа курса

    Первый модуль обучения

    Тенденции и разновидности развития
    Экономическое развитие
    Устойчивое развитие
    Роль знаний в современном развитии
    Факторы экономического роста России
    Развитие предприятий
    Содержание инновационного менеджмента
    Задачи инновационного менеджмента
    Развитие продуктов и технологий
    Классы важнейших технологий XXI в.
    Этапы жизненного цикла продукта (технологии)
    Пределы развития технологий
    Управление технологическими разрывами
    Интеллектуальная собственность и ее правовая защита
    Интеллектуальная собственность как объект международного права
    Объекты авторского и смежного права
    Особенности правовой охраны программ для ЭВМ и баз данных

    Второй модуль обучения

    Промышленная собственность в системе инновационного менеджмента: изобретения, ноу-хау, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование места происхождения товара
    Пресечение недобросовестной конкуренции
    Роль патентных поверенных в защите промышленной собственности
    Рынок научно-технической продукции
    Передача технологий (патентно-лицензионная торговля)
    Виды и содержание лицензионных договоров
    Особенности ценообразования на научно-техническую продукцию
    Формы лицензионных платежей
    Методы определения роялти
    Оценка стоимости промышленного образца
    Особенности инновационных организаций
    Факторы успеха нововведений
    Источники инноваций
    Инновационные стратегии развития организаций
    Инновационный потенциал организации
    Оценка инновационного климата
    Виды инновационных стратегий
    Организационное обеспечение реализации инновационных стратегий
    Стратегия использования объектов промышленной собственности
    Проблемы реализации стратегического подхода в управлении инновациями

    Третий модуль обучения


    Управление инновационными проектами
    Виды проектов
    Методы оценки проекта
    Экономическая оценка проектов
    Организационный инструментарий управления проектом
    Управление риском
    Формы финансирования проектов
    Особенности управления проектами с технологической доминантой
    Этапы разработки нового продукта
    Содержание бизнес-плана
    Проблемы проектного менеджмента
    Персонал организаций в инновационной деятельности
    Функциональные роли в инновационной деятельности
    Личные качества участников инновационного процесса
    Роль лидера в организации
    Менеджмент изменений
    Мотивация персонала
    Методы генерирования идей в процессе создания инноваций
    Управление товарными знаками
    Виды товарных знаков и брендинг
    Методы генерировании словесного товарного знака
    Эффективный товарный знак
    Товарный знак в системе фирменного стиля
    Оценка стоимости товарного знака
    Роль выставок в развитии организаций
    Управление выставочной деятельностью экспонента
    Этапы подготовки и участия предприятия в работе выставки

Другие программы - менеджмент

Этот сайт использует куки.
Eсли вы продолжите просмотр, мы считаем, что вы принимаете ее использования.