Менеджер (переподготовка)

Обратиться непосредственно в учебный центр Санкт-Петербургский международный институт менеджмента

для связи необходимо принять политику конфиденциальности

Kомментарии к Менеджер (переподготовка) - Очная - Санкт-Петербург - Ленинградская область

  • Цели
    Научить слушателей:

    * Анализировать деятельность компании, состояние ее внутренних ресурсов и внешнее окружение бизнеса
    * Увязывать различные функциональные области работы предприятия в единый комплекс управления
    * Разрабатывать стратегические и оперативные планы деятельности по различным направлениям работы
    * Принимать решения в различных функциональных областях: стратегия, маркетинг, финансы, логистика, организационный дизайн, управление человеческими ресурсами
    * Говорить на общепринятом бизнес языке и уметь профессионально контактировать с различными функциональными менеджерами
    * Применять свои знания на практике
  • Описание программы
    Структура и содержание программы "Менеджер (переподготовка)"
    I. Компания и внешняя среда:

    Знакомство группы и представление программы (4 часа)

    Бизнес как система (16 часов)

    Компания и рынок. Характеристики системы бизнеса. Ключевые факторы успеха. Организация и менеджмент. Функции управления. Внутренняя среда компании. Внешняя среда компании. Конкурентная среда компании.

    Микроэкономика (20 часов)

    Основы анализа спроса и предложения. Эластичность  спроса и предложения. Фирма как экономический агент: максимализация прибыли и иные цели фирмы. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности и закон изменяющейся отдачи от масштаба. Бухгалтерские и экономические издержки производства. Рациональное поведение фирмы на конкурентных и неконкурентных рынках.

    Макроэкономика (32 часа)

    Основные макроэкономические процессы и показатели. Макроэкономические рынки. Краткосрочные экономические колебания и долгосрочный рост. Теоретические основы дискуссий в области макроэкономической политики.

    Правовые основы бизнеса (12 часов)

    Правовая система Российской Федерации. Гражданский кодекс РФ - "экономическая конституция" РФ. Право собственности и другие вещные права. Особенности заключения отдельных видов договоров. Система правового обеспечения деятельности фирмы.

    II. Финансы организации:

    Финансовый учет и анализ (24 часа)

    Основы финансового учета и о анализа. Финансовая отчетность: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Учетный процесс. Техника финансового учета. Финансовые коэффициенты.

    Налогообложение (12 часов)

    Понятие и роль налогов. Элементы закона о налоге. Субъект, предмет и объект налогообложения. Налоговая база и масштаб налога. Методы налогообложения. Налоговые льготы. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства. Основы налогового законодательства Российской Федерации. Основы налогового планирования

    Управленческий учет (40 часов)

    Цели и задачи управленческого учета на предприятии. Учет затрат как функция управления предприятием: обзор инструментов и методов. Оперативное финансовое планирование и контроль. Управление оборотным капиталом и потоками денежной наличности. Центры финансовой ответственности. Бюджетирование. Оценка фактических результатов деятельности.

    Финансовый менеджмент (32 часа)

    Логика формирования процентных ставок. Определение ценности финансовых активов. Инвестиционные решения. Финансовые решения. Фактор времени в финансовых оценках. Денежные потоки в капитальном проекте. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов. Оценка типичного инвестиционного проекта. Риск в инвестиционных проектах. Источники финансирования. Структура капитала. Концепция стоимости капитала фирмы. Дивидендная политика. Оценка бизнеса. При изучении дисциплины проводится компьютерная симуляция "Оценка привлекательности инвестиционного проекта"

    III. Организация и человеческие ресурсы:

    Организационное поведение (32 часа)

    Личность в организации. Мотивационные программы. Группы и групповая динамика. Лидерство. Управленческая деятельность. Эффективные коммуникации. Принятие и реализация управленческих решений. Управление конфликтами. Ведение переговоров. Организационное развитие. Организационная культура. Управление изменениями.

    Организационный дизайн (24 часа)

    Организационный дизайн как система методов и инструментов построения эффективной деятельности компании. Место организационного дизайна в стратегическом процессе. Факторы, влияющие на выбор дизайна компании. Органический и механический дизайн. Типы организационных структур компаний - достоинства, недостатки, области применения. Выбор организационной структуры. Встраивание механизмов развития в механические структуры. Виды горизонтальных координационных механизмов. Бизнес-процессы - место в системе управления компанией, основные определения, этапы улучшения. Управление по целям и показателям. Контроль за достижением целей. Система сбалансированных показателей. Тенденции развития дизайна организаций.

    Управление персоналом (24 часа)

    Система управления человеческими ресурсами. Поиск, отбор и найм персонала. Профессиональное развитие персонала. Контроль и оценка персонала современной организации. Формирование и методы управления системой компенсаций. Коммуникации в современной организации. Управление изменениями и инновациями в организации.

    Трудовой кодекс и разрешение трудовых споров (8 часов)

    Соотношение гражданского и трудового законодательства; основные требования к заключению договоров; влияние службы управления персоналом на экономические  показатели работы фирмы.

    IV. Стратегия организации:

    Стратегическое управление (28 часов)

    Миссия, видение и цели компании. Анализ внешней среды. Анализ внутренних ресурсов. Анализ интересов групп влияния. Определение конкурентной позиции. Стратегический план компании. Направление развития. Конкурентная стратегия. Ресурсы для реализации стратегии. Оценка и выбор стратегии. План внедрения и контроль.

    Маркетинг (48 часов)

    Концепция маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг. Основные инструменты маркетинга. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Структура и показатели рынка. Оценка привлекательности рынка. Сегментация рынка и позиционирование товара. Модели анализа продуктового портфеля. Продуктовая политика. Контрактно-ценовая политика. Коммуникационная политика и продвижение товара. Сбыто-распределительная политика. Маркетинговое планирование и контроль.

    V. Бизнес процессы организации:

    Управление информационными системами (16 часов)

    Информационная система организации, как объект  управления: состав, задачи, проблемы. Принципы управления развитием информационных систем, тенденции их развитии и взаимосвязь со стратегией организации. Методологии моделирования бизнес-процессов и анализа их информационных потребностей. Принципы применения информационных систем/информационных технологий для получения конкурентного преимущества.

    Управление проектами (28 часов)

    Введение в управление проектами. Организация управления проектом. Методы и критерии отбора проектов. Контракт как составляющая проекта. Риски при осуществлении проектов. Управление ресурсами. Оценка и бюджетирование проекта. Мониторинг и контроль за реализацией проекта. Завершение проекта.

    Управление бизнес процессами. Операционный менеджмент. Логистика. (32 часа)

    Введение в управление бизнес процессами организации. Затраты на несоответствия и скрытые потери. Процессный подход. Инструменты управления и улучшения бизнес процессов. Специфика операционных систем. Системы управления информационными потоками. Формирование конкурентоспособных операционных стратегий. Принципы и логика организации материальных и информационных потоков. Логистические системы. Управление цепью поставок. Управление материальными запасами. Информационное обеспечение процесса.

    VI. Управленческие навыки менеджера:

    Управление временем (8 часов)

    Цели. Коммуникации. Система планирования. Определение приоритетов. Делегирование.

    Основы бизнес-протокола и этикета (спецкурс) (8 часов)

    Техника проведения презентаций (спецкурс) (8 часов)

    Курсы из разных блоков читаются параллельно с учетом соблюдения логики управления бизнесом - от аналитических дисциплин, через принятие стратегических решений, к управлению операционной деятельностью компании.

    Контроль знаний и система аттестации:

    В процессе обучения

    Письменные экзамены по следующим дисциплинам:

    1. Микроэкономика

    2. Финансовый учет и анализ.

    3. Макроэкономика

    4. Маркетинг

    5. Управленческий учет

    6. Финансовый менеджмент

    7. Организационное поведение

    8. Организационный дизайн

    9. Управление персоналом

    10. Управление бизнес процессами. Операционный менеджмент. Логистика

    11. Стратегическое управление

    По остальным дисциплинам проводятся зачеты

    По завершении программы
    Комплексная выпускная дипломная работа - разработка и обоснование плана развития компании, выполняемая по выбору слушателей и, с учетом сложности проекта, индивидуально или группами по 2-3 человека. Каждый проект ведется руководителем проекта

Другие программы - менеджмент

Этот сайт использует куки.
Eсли вы продолжите просмотр, мы считаем, что вы принимаете ее использования.