Модернистское искусство в условиях тоталитаризма и демократии: 30-е - 50-е годы

Обратиться непосредственно в учебный центр АРСЕНАЛ

для связи необходимо принять политику конфиденциальности

Kомментарии к Модернистское искусство в условиях тоталитаризма и демократии: 30-е - 50-е годы - Очная - Москва - Московская область

  • Описание программы
    Работа участников семинара связана с рассмотрением сложной, многосоставной темы модернизма в художественной культуре, музыке, литературе, театре и кино разных стран Западного мира, включая Россию, в первой половине ХХ века.

    Феномен модернизма рассматривается в соотношении с разными направлениями авангардизма и реализма и в различных социально-политических контекстах.

    Центральное место в семинаре занимает обсуждение специфики творческого поиска, личностного выбора, самоидентификации интеллектуалов, художников, поэтов, писателей, режиссеров театра и кино в условиях политических революций, распространения фашизма, нацизма и милитаризма, мировых войн, переопределения ценностей новоевропейской культуры.

    Актуальным для тех, кто формировал "высокую" культуру в 20-40е годы ХХ века, был вопрос о месте и роли "одномерного человека" - "человека массы" в обществе, его запросах, идейных приверженностях, социальном и политическом поведении. В зависимости от ответа на него выстраивались индивидуальные художественные и жизненные практики. В числе наиболее важных тем для рассмотрения на семинаре - проблемы взаимоотношений художника с властью, свободы и несвободы, которые по-разному ставились и разрешались в демократических странах и тоталитарных государствах Европы.

    Участники семинара познакомятся с особенностями таких художественных программ, как фовизм, дадаизм, футуризм, кубизм, неоклассицизм, конструктивизм, супрематизм, абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, соцреализм, которые по-своему реализовывались в разных сферах и жанрах словесной и визуальной культуры. В семинаре обсуждаются поиски таких художников как Анри Матисс, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Рене Магритт, Эдвард Мунк, Хуан Миро, Казимир Малевич, Василий Кандинский, Кузьма Петрова-Водкин, Михаил Ларионов, Павел Кузнецов и др. Предполагается рассмотреть направления творческой работы писателей и поэтов - Марселя Пруста, Томаса Манна, Вирджинии Вулф, Франца Кафки, Михаила Булгакова, Велимира Хлебникова, Даниила Хармса и др. Значительный интерес представляют открытия в авангардистском и модернистском театре и кино (Всеволод Мейерхольд, Бертольд Брехт, Фриц Ланг, Сергей Эйзенштейн, Чарли Чаплин и др.). Важное место в семинаре отводится обсуждению феномена художественной массовой культуры.

    В ходе семинара участники обучаются техникам анализа и интерпретации вербальных, визуальных и аудиальных художественных текстов. Творческая работа на семинаре дает возможность участникам развивать способности критического мышления и саморефлексии, которые необходимы для личного профессионального успеха.

    Часть семинара проводится в залах Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу. В этих музеях предполагается обсудить художественные работы 1910 - 1950-х годов, которые находятся в постоянной экспозиции, а также посмотреть экспонаты двух новых уникальных выставок. Это - "Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж" и "Третьяковская галерея открывает свои запасники: Мартирос Сарьян. К 130-летию со дня рождения. Живопись. Графика". В программу семинара входит также посещение театра.

Другие программы - искусство

Этот сайт использует куки.
Eсли вы продолжите просмотр, мы считаем, что вы принимаете ее использования.