- 1. Анализ сложившейся ситуации как ключевой момент для принятия решений
- Работа менеджера с информацией, структуризация информации
- Анализ внешнего окружения, анализ конкурентной среды, анализ внутреннего состояния организации
- Методы анализа и получения информации
- Преодоление сложностей реальных ситуаций (анализ потенциальных проблем, ситуационное планирование)
- 2. Принятие решений
- Процесс принятия управленческих решений
- структурированный подход к принятию решений
- Ограничения структурированного подхода
- 3. Полезные техники принятия решений
- "Побочное" мышление
- Мозговой штурм
- Списки
- Матрицы
- Дерево решений
- Причинно-следственные диаграммы
Семинар развивает следующие компетенции:
- Определять факторы, влияющие на выбор способа принятия решения
- Выделять основные этапы процесса принятия решения
- Объяснять важности каждого этапа для процесса принятия решения в целом
- Понимать как описанные в разделе техники и средства могут помочь Вам принимать лучшие решения
- Определять когда следует привлекать к принятию решений персонал, а когда — принимать решения самостоятельно.