Тренинг Управленческие компетенции

Обратиться непосредственно в учебный центр АМТ Консалтинг Групп

для связи необходимо принять политику конфиденциальности

Kомментарии к Тренинг Управленческие компетенции - Очная - Москва - Московская область

  • Цели
    Цели обучающего цикла:

    1. Сформировать у участников тренинга «портрет управленца».
    2. Расширить понимание участников профилей базовых управленческих компетенций.
    3. Определить индивидуальные зоны развития участников тренинга
    4. Сформировать у участников тренинга навыки формулирования личной миссии, формулирования индивидуальных целей руководителя, разработки набора индивидуальных основных областей деятельности, формулирования задач и планирования мероприятий.
  • Описание программы
    1 блок: Накануне:   Философская гостиная.
    Основные модули:
    1. Уверенность в себе
    • Понятие о компетенции Уверенность в себе.   Соотношение шкал Уверенность в себе и Работа с неудачами.
    • Диагностика собственного уровня компетенции Уверенность в себе. Построение собственного обзора компетенции Уверенность в себе.
    • Разбор кейсов и ситуаций по использованию и развитию этой компетенции.
    • Связь с другими компетенциями.
    2. Навыки эффективных коммуникаций
    • Установки и их влияние на поведение. Принципы построения партнерских отношений.
    • Стратегии взаимодействия. Выбор эффективной стратегии поведения: риски и возможности.
    • Диагностика партнера по общению. Типология сотрудников.
    • Общение из «взрослой» позиции: анализ, опора на факты, уважение к личности партнера, предоставление свободы выбора.
    • Деловые и личные отношения. Принципы разграничения.
    • Активное слушание. Парафраз. Рефреминг. Обратная связь.
    • Управление своими и чужими эмоциями.
    • Проявление уважения, внимания, готовности помочь.
    3. Навыки планирования и организации работы подчиненных
    • Функции планирования и организации работы. Традиционное и гибкое планирование.  
    • Планирование в ситуации отсутствия четкой стратегии и неясных приоритетов.
    • Выделение приоритетных задач  (стратегические задачи и «текучка»).
    • Анализ приоритетов с использованием матрицы «срочность – важность».
    • Определение критериев оценки результата как неотъемлемая часть процесса планирования.
    • Планирование в условиях ограниченного времени. Определение основных линий поведения и быстрый выбор наиболее актуальных дел.
    • Принцип регулярности в работе руководителя. Способы сокращения «форс-мажорных» ситуаций.
    4. Навыки постановки задач
    • Технология формулирования задач (ключевые параметры задачи, принципы декомпозиции).
    • Характеристика различных типов задач. Оценка задач с точки зрения сложности и подобия.
    • Характеристика различных типов сотрудников,  их готовности к выполнению рабочих задач.
    • Критерии правильной постановки задач.
    • Выбор оптимального для данной задачи и данного сотрудника стиля руководства.
    • Инструменты направляющего и побуждающего руководства.
    • Специфика постановки задач новым сотрудникам на этапе отсутствия опыта.
    • Возможности и ограничения применения власти при постановке задач подчиненным.
    5. Делегирование полномочий
    • Эффективное делегирование:
    • Кому делегировать?
    • Когда делегировать?
    • Как делегировать?
    • Полномочия и делегирование:  психологические и организационные ресурсы.
    • Объем передаваемых  полномочий. Полномочия подчиненных
    • Запреты на передачу полномочий.
    6. Контроль исполнения
    • Основные функции, виды и этапы контроля.  
    • Критерии контроля. Принципы выделения ключевых критериев.
    • Применение контроля в быстроменяющихся условиях. Сквозные критерии контроля.
    • Использование предварительного контроля. «Предвидение» - как новый навык эффективного менеджера.
    • Типичные ошибки руководителя при осуществлении различных видов контроля.
    • Причины несоответствия результатов работы подчиненных заданным критериям.
    • Схема беседы с подчиненным с целью контроля.
    • Виды и назначение обратной связи. Позитивная и негативная обратная связь.
    2 блок: Накануне:   Философская гостиная
    Темы: различие между управлением и лидерством, стили лидерства, цели лидера, лидер в команде. Работа с личными и корпоративными целями. Самопрезентации участников.
     
    Основные модули:
    1. Создание эффективной команды
    • Отличие подлинной команды от других форм взаимодействия. Выявление командных целей (провозглашаемых и истинных). Понятие «вклада в команду» и его оценка.
    • «Цикл жизни» команды, роли руководителя на каждой стадии. «Болезней команды», выявление и эффективное устранение.
    • Роли в групповом  взаимодействии. Поиск и мотивация членов команды на выполнение тех или иных ролей. Роль лидера, виды командного лидерства, способы повышения авторитета в команде.
    • Традиции команды и их влияние на её развитие. Создание «корпоративной культуры» команды, реально работающей на повышение результативности. «Оздоровление» командного взаимодействия, методы работы с внутренними возражениями.
    2. Управление конфликтами в организации
    • Основные типы конфликтов в организации. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.
    • Этапы разрешения конфликтов: управление собственными эмоциями, анализ конфликта, выбор и реализация стратегии, достижение цели.
    • Основные стратегии разрешения конфликтов: уход, приспособление, сотрудничество, конкуренция и компромисс.
    • Роль руководителя при разрешении конфликтов между подчиненными. Типы медиаторства: посредник, арбитр, наблюдатель и др.
    • Профилактика и предупреждение конфликтов в организации.  
    3. Навыки управления мотивацией подчиненных
    • Понятия «мотивация» и «мотивирование». Оценка уровня мотивации сотрудников.
    • Кривая мотивации. Условия наличия у подчиненных высокого уровня мотивации.
    • Пять основных управленческих инструментов мотивирования подчиненных.
    • Рабочие задачи как стимул к развитию. Алгоритм постановки мотивирующих задач.
    • Способы создание профессиональной атмосферы, мотивирующей сотрудников работать на результат
    • Эмоциональная мотивация.  Методы формирования позитивного эмоционального настроя.
    • Мотивация при помощи обратной связи. Позитивная и негативная обратная связь.
    • Учет индивидуальных особенностей и ситуационного контекста и выбор способов индивидуального мотивирования.
    • Признаки демотивации подчиненного. Специфика общения с немотивированным сотрудником.
    • Мотивирующий контроль.  
    • Выбор способа мотивирования: материальный и нематериальный компонент мотивации. Правила использования в работе наград (подарки, дипломы, дополнительный соц. пакет и т.п.) и штрафов.
    4. Развитие персонала. Кадровый резерв
    • Понятие человеческого ресурса;
    • Развитие сотрудников, как способ мотивации;
    • Делегирование как инструмент развития;
    • Способы и варианты обучения на рабочем месте.

    3 блок: Накануне:   Философская гостиная.
    Тема:  преданность компании. Как  «встроить» поведение отдельных сотрудников в соответствии с целями, приоритетами и потребностями компании, для достижения целей компании. Презентации участников.

    Основные модули:
    1. Применение власти. Директивность. Стрессоустойчивость.
    • Цикл управленческого взаимодействия и точки приложения директивности:
    • директивность как проявление высокой самооценки, уверенности и профессионализма руководителя. Методы работы с различными ситуациями, требующими руководства: поощрять, контролировать, обучать или директивно указывать. Как избежать самоутверждения за счёт подчинённых и коллег.
    • Тренинг ответственности и решительности: Практическая отработка принятия ответственности за решения. Выработка индивидуального баланса решительности и взвешенности.
    • Методы воздействия и выбор в критической ситуации:
    • Отработка навыков действия в критических ситуациях. Выбор точек воздействия, планирование и действия. Понятие «точки невозврата» управленческих действий.
    • Тренинг овладения эмоциями:
    • Практическая отработка действий в ситуации «взрыва эмоций». Отработка навыков слушания. Формирование эффективной «типичной реакции» на несоответствие ситуации ожиданиям.
    • Техника передачи подробных указаний:
    • Выявление необходимых ресурсов для выполнения указания. Определение степени детализации указания. Техника проверки понимания указания.
    • Тренинг отказа (эффективного «нет»):
    • Преодоление внутреннего и внешнего сопротивления при отказе. Последовательность шагов эффективного «нет».
    • Техники самонастройки на результат:
    • Выявление ключевых моментов эталона качества работы. Самомотивации как основное условие эффективной мотивации других. Практические методы самомотивации.
    • Тренинг «критической речи»:
    • Отработка умения кратко, веско и эффективно критиковать группу сотрудников. «Контролируемый гнев» как метод воздействия на группу.
    • Техники эффективного увольнения/расторжения отношений:
    •  Подготовка увольнения/расторжения. Этапы итоговой беседы.
    • Тренинг Стрессоустойчивость:
    • Причины накопления эмоционального стресса. Работа с индивидуальными стрессогенами участников. Технологии «мгновенного отдыха».

    2. Управленческая гибкость
    • Понятие о компетенции Гибкость.  Соотношение шкалы широта изменений и скорость действия.
    • Диагностика собственного уровня компетенции Гибкость.
    • Разбор кейсов и ситуаций по использованию  этой компетенции.
    • Способы развития  компетенции:  объективное, восприятие ситуации. Признание других мнений; гибкое применение правил и процедур. Форс – мажор и критические ситуации; адаптация личной  тактики в соответствии с ситуа

Другие программы - менеджмент

Этот сайт использует куки.
Eсли вы продолжите просмотр, мы считаем, что вы принимаете ее использования.