Структура и содержание программы "Самодиагностика компании"
Первый день
- Мотивы для самодиагностики компании. Области управления, нуждающиеся в самодиагностике. Улучшит ли она бизнес? Необходимые навыки для самодиагностики и управления проектом изменения. Готова ли компания к изменениям?
- Анализ проблем: рациональный, когнитивный и политический аспекты. Факторы содействия и помехи. Стратегии самоанализа. Методы и приемы самоанализа: мозговой штурм по KJ, диаграмма причинно-следственных связей, PEST и SWOT анализ, поиск первопричины, метод Дельфи, принцип Парето, анализ силовых полей и др.
- Источники информации и методы сбора данных для принятия решения. Анализ данных.
- Оценка бизнес модели. Самодиагностика основных систем: стратегический потенциал, продажи и маркетинг, продуктовый портфель, позиционирование.
Второй день
- Оценка бизнес модели. Самодиагностика вспомогательных систем: анализ среды компании: организационная структура, ориентация, культура, стили процессов реализации стратегии; технология; всеобщее управление качеством; финансы; информационные системы, управление.
- Два метода лечения: макроподход и анализ бизнес-процесса. Постановка задач решения. Процесс принятия решения по изменению. Модель принятия решений.
- Жизненный цикл проекта изменения. Управление проектом изменения: планирование проекта, управление кризисами, управление временем, управление коммуникациями, управление внутренней командой, управление сопротивлением. Роли в межличностных отношениях
- Внедрение изменения. Завершение проекта изменения. Ответственность за изменение.