1. Специфика тренерской работы
§ Специфика взрослой аудитории
§ Типы обучающих мероприятий
§ Организация обучающих мероприятий
2. Базовая концепция обучения
§ Цикл Кольба
§ 4 типа обучающихся
§ Деятельность преподавателя на каждом этапе цикла
§ Развитие через выход в зону дискомфорта
3. Динамика развития группы:
§ Стадии развития группы
§ Роли в процессе совместной работы
§ Понятие динамики группы
4. Макродизайн обучающей программы
§ Постановка целей
§ Сценирование программы
5. Методический тренинг
§ Сценирование своего тренингового блока
§ Формирование и работа с раздаточным материалом
§ Ролевые игры и мини - кейсы в тренинге
§ Вспомогательные материалы: видеокассеты, мультимедийная презентация
6. Фасилитация
§ Шаги фасилитации
§ Техники фасилитации
§ Микротехники работы: работа с флипчартом, с методической литературой, с инструкциями, с видеокамерой и т.д.
7. Проблемное поведение в группе
- Понятие «трудных» участников
- Определение способов работы с ними