Мотивация и стимулирование сотрудников.
- Современные концепции теории человеческих отношений. Формирование такого организационного поведения, которое соответствовало бы наивысшей результативности предприятия.
- Оценка и диагностика конкретных ожиданий и желаний своих работников, связь с результативностью их труда.
- Методики, позволяющие выявлять структуру мотивов сотрудников.
- Факторы, побуждающие к действиям.
- Внешняя и внутренняя мотивация.
- Влияние уровня притязаний на результативность трудовой деятельности.
Основные правила мотивации, виды и типы мотивов к труду
- Внешняя и внутренняя мотивация. Поощрения и наказания работников. Простые приемы мотивации: поощрение, конструктивная критика, уточнение, управление развитием. Мотивация и ожидания людей. Ожидание справедливого вознаграждения как фактор мотивации.
- Методы управления мотивацией и повышения результативности. Материальный метод. Целевой метод. Метод обогащения труда. Влияние постановки целей на мотивацию и эффективность. Основные стили мотивации при групповом взаимодействии(собрания, совещания).
- Разработка мотивационных схем. Разработке схем мотивации на основе Юнгианской типологии личности с учетом психологических особенностей сотрудников.
Основы делегирования (передачи подчиненному задачи или деятельности из сферы деятельности руководителя).
- Влияние собственного стиля руководства на предвидение реакции подчиненных на процесс делегирования. Определение собственного стиля руководства.
- Основные правила (техника делегирования). Обязанности руководителя. Обязанности подчиненных. Разграничение дел, которые можно делегировать, и которые делегировать нельзя.
- Критерии делегирования.